!Для общего образования и погружения в мир игры. Читается по желанию.
!!Боги и духи в списке - не живые персонажи и отыграть их нельзя. Это просто система верований местных индейцев.

Охэнзи также называют племенем Теней. Численность племени насчитывает около 80-100 человек.

Глава племени - матриарх, Мать всех охэнзи. Она считается земным воплощением духа Снежной земли (Аляски), Суливы. Её слово - первое и последнее, её мудрость исходит от богов. На матриархе лежит ответственность за благосостояние и процветание народа охэнзи.
Считается, что свою подопечную выбирает сама Сулива. Когда предыдущий матриарх умирает, дух нисходит к народу и остается на земле до тех пор, пока не определится с выбором. В это время проход между Внешним и Потусторонним мирами открыт, и следует быть очень осторожными, потому что вместе с Суливой на землю могут проникнуть иные, враждебно настроенные сущности.

Вторым по значимости человеком после матриарха является шаман, обязательно мужчина. Знания шаманов передаются от нынешнего шамана к будущему. Когда шаману исполняется сорок пять лет, он берет себе ученика из тех, чей ум наиболее расположен к восприятию тонких материй (говоря проще, у этого человека должно быть развито воображение и восприимчивость). Если на матриархе лежит в основном ответственность за материальные блага и мир внутри общины, то шаман отвечает за здоровье членов племени и мир с обитающими вокруг духами. Это одновременно колдун, лекарь и верховный жрец.
В своих ритуалах шаман опирается на исконные верования и знания об окружающем мире. Нередко ему приходится входить в транс или вводить в него других, в таком случае используются традиционные для этой местности растения, обладающие наркотическими свойствами, и аутентичная музыка.

Верования племени объединяют анимизм, шаманизм и тотемизм. Заметно развиты промысловый и погребальный культы, что объясняется необходимостью выживать в суровых условиях зимы. Военные обряды и обычаи развиты более слабо: племя давно живет в ритме почти полной изоляции. Имеют место укоренившиеся обряды жертвоприношения и самоистязания. Часто проводятся лечебные и очистительные ритуалы. Существует также практика вредоносной магии, которая, хотя и табуирована, всё же имеет место.
Анимизм предполагает одушевленность практически всех природных проявлений и покровительство духов в тех или иных видах деятельности. Персонификация божеств выражена достаточно ярко, но изображать их не принято. Далеко не всегда эти создания антропоморфны, чаще они объединяют в себе сразу несколько символических составляющих и\или сходны по внешнему виду с животными.

Пантеон охэнзи.
Включает в себя множество различных духов и божественных сил, при этом главных и второстепенных не существует. Каждый отвечает за что-то своё и не является подчиненным остальным.
Здесь перечислены те, кто оказывает наибольшее влияние на жизненный уклад и мировоззрение членов племени.

Боги:

Сулива - она же Мать всех охэнзи, Дух Снежной Земли, Черволикая, Цветущая и Забирающая жизни. Олицетворение стихии земли, однако она же отвечает за снегопады и бури. Её земным воплощением является матриарх племени.
Принято представлять её женской фигурой, облаченной в пепел и снег (имя Суливы значит "серебряная"). Черты лица Суливы невозможно разобрать, так как на нём беспрестанно копошатся черви.

Сулету - она же Муха,  Пятнистая, Смердящая, Пожирающая прах. Тёмный лик Суливы, олицетворение смерти во всем ее "великолепии" от начала этапа разложения. Её непременные спутницы - большие, жирные мухи. Её вотчина - там, где заканчивается всякая жизнь.
Жирное женское тело с признаками глубокого разложения. У Сулету четыре руки, чтобы удобнее было копаться в падали, беззубый рот и слепые, мертвые глаза, затянутые поволокой.

Керук - бог-медведь. Также зовется: Покровитель охоты, Рыболов, Желтоглазый, Большой Коготь, Круглое Ухо. Очень важное божество, покровительствующее охоте и рыболовству. Без одобрения Керука охота сложится дурно, а принесенная добыча, если и окажется поймана, будет не впрок. Выглядит это божество как большой чёрный медведь и считается довольно дружелюбным, однако подверженным так называемому Белому Буйству: зимой Керук чувствует постоянный голод и спит, но некрепко, а если его разбудить - в ярости способен напасть на любого, кто попадется ему на глаза.

Кэйтахекэсса - Оленевод, Чёрное Копыто,  Ягодник. Покровитель леса, растений, бог-лекарь. Тело оленя. На голове - ветвистые оленьи рога, покрытые ошметками окровавленной кожи, как у молодых оленей, которые трутся рогами о деревья, сдирая с них мягкую шкурку. Длинные чёрные волосы, вперемешку с которыми растут вьющиеся травы, обрамляют сильно вытянутое, гротескное человечье лицо. Крупные, угольно-черные копыта. Там, где Ягодник ударит копытом, непременно вырастет что-нибудь очень полезное и вкусное. Про поляны, изобилующие ягодами и грибами, так и говорят - Копыто Кэйтахекэссы, или "Место Черного Копыта".

Меокуэни - она же Одетая в красное, Раскрытая, Оставляющая следы, Ослепленная. Меокуэни - богиня любви, покровительница брака, деторождения, женской первой крови, а также - мести, ревности, страсти. Одетой в красное её называют не потому, что богиня облачена в алые одежды. Меокуэни лишена кожи, она вечно истекает кровью. Женская фигура со снятой кожей, на лице её - пустые глазницы, волосы заплетены в длинную чёрную косу.
Это божество отличается противоречивостью: будучи покровительницей материнства и домашнего очага, Меокуэни также - воплощение тёмных сторон человеческой натуры, толкающих людей на поистине чудовищные поступки.

Духи:

Вендиго
Дух неутолимого голода и голодной зимы. Неразрывно связан с восприятием каннибализма. Индейцы считают, что прикосновение вендиго заражает человека неукротимым желанием пожирать плоть себе подобных и превращает его сердце в лёд.
Зверь, до которого дотронется вендиго, также принадлежит ему. Животные теряют страх перед чем бы то ни было, их поражает безумие и жажда человеческого мяса.
Согласно поверьям охэнзи, вендиго обитает в глубине лесов. В людские селения он якобы приходит во время голода.
По общему убеждение, вендиго выглядит следующим образом: высокая, антропоморфная фигура, наделенная нездоровой худобой; в безгубом рту хорошо видны острые зубы. Временами силуэт вендиго делается полупрозрачным, и тогда его трудно заметить среди деревьев. Передняя стенка живота отсутствует, хорошо видна кровавая внутренняя масса. На голове вендиго - ветвистые костяные отростки, напоминающие оленьи рога.

Ачери
Злой дух, являющийся в форме маленькой исхудавшей девочки или вовсе детского скелета. Узнать Ачери в человеческом облике можно по неестественно черным глазам. Одета в традиционный детский костюм индейцев.
Ритуальная песнь ачери несет тем, кто услышит ее или увидит поющего духа, смерть и болезни. Также ачери ответственная за детские и старческие недуги и смертность. Чтобы защититься от этого демона, охэнзи повязывают на шеи красную нить.
Ачери любит гулять по селениям ночью и петь, поэтому без лишней надобности из жилища в темноте лучше не выходить.

Итхаква
Дух белого затмения, Демон белой тишины, Бегущий ветер - всё это имена одной демонической сущности, Итхаквы.
Итхаква якобы обнимает человека, находящегося на грани смерти от холода. Если лицо умершего на морозе искажено, кожа покрыта инеем, в глазах застыл отпечаток ужаса и агонии - про него говорят, что этого несчастного поцеловал Итхаква.
Сам дух выглядит как неоформленное снежное облако, в котором проступают очертания мужского силуэта, похожего на сгорбленного старца. Но если увидеть его вблизи, можно раз и навсегда запомнить полуоткрытый рот, из которого веет холодом, и ледяные объятия Итхаквы.